ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по истории
Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) дают советы выпускникам, как готовиться к успешной сдаче единого государственного экзамена по истории.
Что необходимо для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ по истории? Ответ на этот вопрос прост: прежде всего, нужно знать историю. Ведь предмет «История» выделяется из числа остальных предметов именно особой ролью знания фактов. Готовясь к экзамену, необходимо запомнить даты, когда произошли основные исторические события, понять суть этих событий, ознакомиться с деятельностью исторических личностей, усвоить основные термины и понятия исторической науки. Рекомендуем уделить особое внимание повторению важнейших фактов истории российской культуры.
Также следует изучить события истории зарубежных стран, так как два задания экзаменационной работы (1 и 11) содержат материал по всеобщей истории. Список событий истории зарубежных стран, знание которых может быть проверено на госэкзамене по истории, наряду с перечнем основных тем по истории России и перечнем умений, которые необходимы для успешной сдачи ЕГЭ, содержится в кодификаторе элементов содержания, размещённом на сайте ФИПИ.
Для успешной сдачи экзамена по истории необходимо не только овладеть знаниями, но и освоить навыки работы с разнообразной исторической информацией. Прежде всего, нужно научиться работать с текстом – определять авторство, время создания исторического источника, события, о которых идёт речь и так далее, а также анализировать содержание источника в контексте событий той эпохи, к которой он относится, привлекать для анализа исторические знания.
Не менее важно уметь работать с исторической картой: определять период, к которому относится историческая карта, объекты, которые обозначены на карте или в легенде карты, используя картографическую информацию, делать выводы о последствиях событий, обозначенных на карте, использовать контекстную информацию, связанную с событиями на исторической карте.
Необходимо также научиться анализировать иллюстративный материал (изображения почтовых марок, плакаты, карикатуры, изображения памятников архитектуры, скульптурных сооружений и тому подобного). Задания ЕГЭ на работу с иллюстративным материалом предполагают ответы на основе внимательного изучения, детального анализа изображения и использования знаний.
Тому, кто хочет получить высокий результат, необходимо уметь анализировать историческую ситуацию, аргументировать дискуссионные точки зрения и исторические оценки, писать историческое сочинение. При аргументации (задание 24) важно не только привести исторические факты, но и пояснить, почему эти факты подтверждают или опровергают приведенную в задании точку зрения. В историческом сочинении (задание 25) целесообразно четко следовать предложенной в задании структуре сочинения.
«Рекомендуем обратить особое внимание на объяснение роли личности в названных событиях, раскрытие причинно-следственных связей и влияния названных событий на дальнейшую историю России. Статистика показывает, что именно в этих компонентах сочинения участники ЕГЭ 2016 года чаще всего делали ошибки», — отмечает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по истории Александр Безбородов.
При подготовке к экзамену надо помнить, что решение типовых заданий ЕГЭ по истории не сможет заменить полноценного изучения истории.
Успехов на ЕГЭ-2017!
- Сайты образовательных организаций
- Система образования
- Методическая служба
- ФГОС
- ЕГЭ
- ОГЭ
- Система оценки качества подготовки обучающихся
- ВсОШ
- Всероссийская олимпиада школьников в 2022-2023 учебном году
- Всероссийская олимпиада школьников в 2021-2022 учебном году
- Всероссийская олимпиада школьников в 2020-2021 учебном году
- Всероссийская олимпиада школьников в 2019-2020 учебном году
- Всероссийская олимпиада школьников 2018-2019
- Всероссийская олимпиада школьников в 2017-2018 учебном году
- Всероссийская олимпиада школьников в 2016-2017 учебном году
- Региональные проекты
- Точка роста
- Бакалинская интеллектуальная школа
- МЕНЮ Горячее питание ссылки по образовательным организациям
- Организация питания
- Дошкольное образование
- Прием в первый класс
- Школьные библиотеки
- Нормативно-правовые акты
- Административные регламенты предоставления муниципальных услуг
- Регламенты по предоставлению муниципальных услуг
- Положение о создании, реорганизации, ликвидации
- Положения о получении,устройства,организации учебного процесса
- Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
- Документы правительства РБ.
- Конкурсы
- Год башкирского языка
- Учитель года
- НОКО
- Детский отдых и оздоровление
- ГТО
- Антикоррупционная деятельность
- Дистанционное обучение
- Противодействие терроризму
- Безопасность
- Аттестация пед. работников
- Дополнительное образование
- Форум
- Вакансии-2021
- Фото галерея
- Написать нам
- Аналитический отчет
- Муниципальные механизмы управления качеством образования
- 1. Система оценки качества подготовки обучающихся
- 2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- 3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
- 4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
- 5. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
- 6. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
- 7. Система организации воспитания и социализации обучающихся
- 8. Система мониторинга качества дошкольного образования
- ВЕБ-ФОРМА Роскомнадзора для подачи сведений о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей
- День башкирского языка-2021
- Работа по здоровьесбережению.
- Детский телефон доверия
- Функциональная грамотность
- Итоговое сочинение (изложение) 2022/2023