ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по русскому языку
Серию публикаций с советами от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжает рассказ о подготовке к ЕГЭ по обязательному для всех выпускников предмету – русскому языку.
При подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку важно учесть главное: в тексте экзаменационной работы нет ничего, что выходило бы за пределы школьных программ по русскому языку.
Прежде всего необходимо ознакомиться с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2017 года по русскому языку на сайте ФИПИ. http://new.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
При подготовке к выполнению заданий первой части экзаменационной работы, содержащей 24 задания с кратким ответом, стоит обратить внимание на то, что эта часть не ограничивается лишь проверкой умений правильно писать и расставлять знаки препинания. Наряду с навыками владения орфографическими нормами (задания 8–14) и пунктуационными нормами (задания 15–19) здесь проверяются навыки владения основными языковыми литературными нормами (задания 4–7) и навыки смыслового и речеведческого анализа прочитанного текста (задания 1–3 и 20–24).
Следует обратить особое внимание на задания, проверяющие освоение следующих элементов содержания: правописание -н- и -нн- в различных частях речи (задание 14), знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (задание 19), функционально-смысловые типы речи (задание 21).
Необходимо иметь в виду, что в задании 17, которое проверяет умение обособлять конструкции,
грамматически не связанные с предложением, теперь могут использоваться и примеры с обособленными обращениями. Текст может быть использован как прозаический, так и стихотворный, при этом формулировка задания останется прежней.
Изменение задания 22, ориентированного на проверку умения проводить лексический анализ слова в контексте, будет заключаться в том, что указанное в задании явление может быть представлено в исходном тексте не в единственном виде. Так, просьба выписать из текста фразеологизм не означает, что в указанном фрагменте имеется только один фразеологизм: их может быть несколько. Задача участника ЕГЭ – выписать только один фразеологизм.
В задании 23, посвященном выявлению средств связи предложений в тексте и предполагавшем в предыдущие годы только один ответ, теперь может быть как один, так и несколько ответов. В связи с этим изменена формулировка самого задания.
В процессе работы по подготовке к выполнению второй части экзаменационной работы (задание 25) рекомендуется уделить особое внимание развитию умений комментировать поставленную проблему и аргументированно выражать свою точку зрения. Для этого необходимо больше читать, чтобы быть готовым продемонстрировать широту осмысления любой из мировоззренческих проблем, поднятых в тексте экзаменационной работы, и привести литературные аргументы.
«При подготовке к ЕГЭ необходимо вести систематическую и планомерную работу по повышению практической грамотности и уровня владения языковыми и речевыми нормами, ведь именно по критериям, проверяющим эти умения и навыки, экзаменуемые чаще всего получают низкие баллы», — советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько.
Удачи на ЕГЭ-2017!
С уважением,
Анастасия Крыканова,
Пресс-служба Рособрнадзора
+7 (495) 608-61-77
- Сайты образовательных организаций
- Система образования
- Методическая служба
- ФГОС
- ЕГЭ
- ОГЭ
- Система оценки качества подготовки обучающихся
- ВсОШ
- Всероссийская олимпиада школьников в 2022-2023 учебном году
- Всероссийская олимпиада школьников в 2021-2022 учебном году
- Всероссийская олимпиада школьников в 2020-2021 учебном году
- Всероссийская олимпиада школьников в 2019-2020 учебном году
- Всероссийская олимпиада школьников 2018-2019
- Всероссийская олимпиада школьников в 2017-2018 учебном году
- Всероссийская олимпиада школьников в 2016-2017 учебном году
- Региональные проекты
- Точка роста
- Бакалинская интеллектуальная школа
- МЕНЮ Горячее питание ссылки по образовательным организациям
- Организация питания
- Дошкольное образование
- Прием в первый класс
- Школьные библиотеки
- Нормативно-правовые акты
- Административные регламенты предоставления муниципальных услуг
- Регламенты по предоставлению муниципальных услуг
- Положение о создании, реорганизации, ликвидации
- Положения о получении,устройства,организации учебного процесса
- Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
- Документы правительства РБ.
- Конкурсы
- Год башкирского языка
- Учитель года
- НОКО
- Детский отдых и оздоровление
- ГТО
- Антикоррупционная деятельность
- Дистанционное обучение
- Противодействие терроризму
- Безопасность
- Аттестация пед. работников
- Дополнительное образование
- Форум
- Вакансии-2021
- Фото галерея
- Написать нам
- Аналитический отчет
- Муниципальные механизмы управления качеством образования
- 1. Система оценки качества подготовки обучающихся
- 2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- 3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
- 4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
- 5. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
- 6. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
- 7. Система организации воспитания и социализации обучающихся
- 8. Система мониторинга качества дошкольного образования
- ВЕБ-ФОРМА Роскомнадзора для подачи сведений о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей
- День башкирского языка-2021
- Работа по здоровьесбережению.
- Детский телефон доверия
- Функциональная грамотность
- Итоговое сочинение (изложение) 2022/2023