Архивы по месяцам: Декабрь 2016

Совет Федерации поддержал инициативу 100-балльников ЕГЭ о создании клуба «Российские интеллектуальные ресурсы»

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации поддержал предложение участков форума «100-балльники – Российские интеллектуальные ресурсы» создать клуб выпускников, сдавших единый государственный экзамен на 100 баллов.

Инициатива прозвучала на встрече с первым заместителем Председателя Совета Федерации Николаем Федоровым, который поздравил ребят с достигнутыми успехами на едином госэкзамене и объявил о поддержке идеи создания общероссийского клуба 100-балльников.

«Участниками клуба «Российские интеллектуальные ресурсы» станут ребята, сдавшие ЕГЭ по одному или нескольким предметам на 100 баллов. Это будет важнейшая коммуникативная площадка для общения талантливой молодежи, повышения квалификации, выстраивания полезных профессиональных контактов и связей», – отметил Николай Федоров.

Он выразил уверенность, что клуб станет эффективным инструментом выявления и поддержки молодых талантов. «Думаю, что многие мероприятия клуба могли бы проводиться на площадке Совета Федерации. Уверяю вас, что российские парламентарии готовы внимательно прислушиваться ко всем идеям и предложениям наших отличников», — добавил он.

В свою очередь, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов подчеркнул, что интеллектуальный клуб позволит не только объединить успешных ребят, дать им возможность проявить инициативу, но и станет важным мотивирующим фактором к тому, чтобы талантливая молодежь оставалась в России.

Напомним, форум «100-балльники – Российские интеллектуальные ресурсы» завершает сегодня свою работу. Его цель – содействовать развитию интеллектуального сообщества студенческой молодежи, создать коммуникативную площадку для общения 100-балльников с потенциальными работодателями. Организаторы форума – Рособрнадзор и Российский Союз Молодежи.

В мероприятии приняли участие студенты со всех федеральных округов России, набравшие 100 баллов при сдаче ЕГЭ по разным предметам. В течение двух дней для ребят были организованы встречи с представителями законодательной и исполнительной власти России, руководителями крупных госкорпораций, дискуссии, круглые столы, тренинги и мастер-классы.

1

Глава Рособрнадзора и Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка подписали соглашение о сотрудничестве

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов и Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой провели рабочую встречу, на которой обсудили наиболее острые вопросы защиты прав детей: доступность образовательных учреждений для детей с особенностями развития, оказание психологической помощи в школах, обеспечение безопасности детей при проведении спортивных занятий в общеобразовательных учреждениях.

По итогам встречи стороны заключили соглашение о сотрудничестве. Согласно документу, основной целью является обеспечение гарантий государственной защиты прав и охраняемых законом интересов ребенка в сферах образования, опеки и попечительства.

В числе приоритетных направлений взаимодействия обозначены мониторинг и обмен информацией о нарушениях законодательства, совершенствование нормативно-правовой базы в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

«Подписанное соглашение не только позволит создать эффективные формы взаимодействия и в полной мере защитить законные интересы российских детей, но и скоординирует нашу работу», — отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Уполномоченный и глава ведомства также договорились о проведении совместных проверок в регионах и организации мониторинга работы органов опеки и попечительства.

Также Анна Кузнецова предложила провести мониторинг доступности детских образовательных учреждений для детей с особенностями развития.

«Далеко не все детские учреждения готовы к приему особенных детей. Например, последнее время к нам поступают жалобы от родителей детей с орфанными заболеваниями, которые испытывают трудности с посещением детских садов. По итогам мониторинга будут предложены системные решения. Надеемся на плотное взаимодействие с Рособрнадзором в этом вопросе», — подчеркнула Анна Кузнецова.

Посмотреть на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Рособрнадзор провел обсуждение результатов пилотной апробации подходов к проведению устной части ГИА по русскому языку 

Научно-методический совет по русскому языку Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) под председательством президента Российской академии образования (РАО) Людмилы Вербицкой обсудил результаты пилотной апробации подходов к проведению устной части ГИА 9 классов по русскому языку, проведенной в октябре 2016 года.

«Введение устной части ГИА по русскому языку будет способствовать развитию единого образовательного пространства нашей многонациональной страны. Следует осознавать то, что экзамен по русскому языку обязателен для всех выпускников. Поэтому технология устного экзамена должна быть максимально надежной, чтобы не допустить никаких сбоев», — заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, открывая заседание совета.

Людмила Вербицкая отметила перспективность и важность введения устной части ГИА по русскому языку.

Директор ФИПИ Оксана Решетникова рассказала о разработанных подходах к проведению устной части ГИА, а представители министерств образования Московской области, Республики Татарстан и Чеченской Республики, где проводилась пилотная апробация, проинформировали о ее результатах и той работе, которую предстоит провести в регионах для успешного проведения устного экзамена в штатном режиме.

В ходе обсуждения была отмечена необходимость реализовать ряд подготовительных мероприятий до введения устной части в систему ГИА: провести широкомасштабные апробации и общественно-профессиональное обсуждение модели устной части ГИА, внести изменения в соответствующие программы повышения квалификации учителей русского языка.

Участники заседания Научно-методического совета также обратили внимание на необходимость детальной проработки нормативных механизмов защиты прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и логопедическими проблемами в условиях введения устной части ГИА.

Посмотреть ресурс